Сен-2014
Живая душа шаманского бубна
Автор Алла Громова
Огонь, горящий в темноте яранги, песни и пляски под ритмичные звуки бубна. И вот уже вас окутывает мистическая атмосфера таинства. Кажется, что рядом появились какие-то сущности, которые дышат, движутся, переговариваются. Неведомая Сила, неизвестно откуда появившаяся, поднимает вас вверх и несет за пределы яранги. И вызвано это звуками шаманского бубна. Откуда в нем такая сила? И почему ее нет в обычном барабане?
Как показали исследования, легче всего перевести в трансовое состояние мозг человека с помощью наркотиков. Поэтому-то такое большое количество людей старается уйти от реальности, принимая одурманивающие вещества.
На втором месте среди вещей, способных вводит человека в трансовое состояние, по силе воздействия – шаманский бубен. С ним шаман выполняет свои шаманские практики и переходит в такое состояние транса, когда он воспринимает оба мира одновременно: и тонкий, и физический. Только в отличие от людей, принимающих наркотики, шаман может управлять своим состоянием, он им умело руководит.
С помощью бубна создается определенный ритм, который воздействует на человека. Но ведь и барабаны тоже могут ритмически вибрировать. Почему же тогда их не используют для перехода в экстатическое трансовое состояние? Не совсем так – барабанный ритм тоже вводит мозг человека в транс.
И это умело применяют для воздействия, например, на молодежь. Существует даже очень популярное музыкальное направление, которое называется «транс». Его можно достаточно часто встретить на современных дискотеках. От созданного ритма молодые люди входят в определенное измененное состояние. Правда, оно отличается от того, в котором находится шаман – управлять им они не могут. Но появляется ощущение необычайно легкости, тело перестает быть тяжелым, уходят напряжение, накопленные стрессы.
И все же, есть одно отличие барабана от шаманского бубна, и оно самое главное. Ведь барабан это просто музыкальное устройство. Оно создает ритм, под который человек приятно, даже можно сказать «тупо», трансуется – но и только. А в бубне шамана живет дух животного!
Чтобы найти и убить его, шаман выходит на охоту с учителем или сам. И животное, которое предназначено для того, чтобы стать его бубном, выходит само навстречу. Его не нужно выискивать, не нужно долго сидеть в засаде. Оно ведомо духом – дух ведет животное на смерть, чтобы оно стало проводником шамана в тонком мире.
По классической традиции шаман убивает животное и из его кожи делает свой бубен. При этом дух животного не покидает этот мир, не уходит дальше, чтобы родиться заново. Он находится рядом со шкурой, пока ее выделывают, натягивают на обечайку и заканчивают инструмент. Затем по ритуалу шаман-учитель помещает дух убитого животного внутрь сделанного из его шкуры бубна. И он становится духом бубна.
Дух бубна называют конем, он является средством передвижения шамана в тонком мире. Ритмичные звуки вводят шамана в состояние транса, он начинает воспринимать оба мира параллельно: и физический, и тонкий. В физическом мире его тело продолжает бить в бубен и трансуется, танцует вокруг костра. А в тонком мире шаман в своем духе (в своей душе сюр) вскакивает на своего коня и мчится по тонким мирам. И дух бубна выводит шамана в то место, куда он просит, куда направлено камлание.
Комментарии закрыты
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: