Сен-2014
Шаманские Боги
Автор Алла Громова
В этом мире царствует Бог Тенгри– Бог Вечности, создавший всю Вселенную.
В центре ладоней Бога открытый глаз — око мудрости. Его взор не одурманен шаблонами и иллюзиями. Это невидимый наблюдатель за всем происходящим вокруг. Он спокойно созерцает первозданную пустоту. Над ним раскинут золотой шатер с миллиардами глаз, смотрящих и наблюдающих за всем происходящим. В очередной раз Тенгри – хан решил создать мир сна со сновидениями, мир проявленный. Он разделил себя на две части: мужскую и женскую.
Женская его ипостась — юная девушка с длинными косами, игривым взглядом и нежной улыбкой. В одной руке она держит зеленую ветвь дерева, как символ плодородия, а в другой — чашу изобилия. Она Богиня настоящего – Умай, для нее он создал мир проявленный, физический, нашу Землю.
Именно Умай сохраняет и преумножает все земные блага, дарует человеку удачу, здоровье, богатство все что необходимо для жизни.
От Тенгри у Умай родилось 2 сына: Эрлик и Ульгень. Для своих сыновей Тенгри создал еще два мира: старшему сыну Эрлику он отдал Мир Прошлого, Ульгеню – младшему сыну доверил управлять Миром Будущего. Ульгень создавал растения, людей, камни, горы, реки и воплощал их в Мире Настоящего. Эрлик же забирал все творения, созданные братом, в свое царство, для того, чтобы на земле и в мире снов образовалось место, чтобы новые творения Ульгеня могли там разместиться.
Ульгень хан весёлый Бог с седой длинной бородой и широкой улыбкой, который сидит на облаке. В руках он держит магический посох исполнения желаний. Он окружен множеством белых облаков – это мечты и идеи людей, прозрачные фигуры людей, машин, домов, животных и множества необычных существ которые ждут своей реализации, чтобы спуститься из мира будущего в мир настоящего – в мир Умай.
Но не всем идеям, событиям суждено воплотиться в мире Умай.
Лишь те люди, чьи намерения сильны и постоянны, смогут воплотить свои планы в реальной жизни. Все же остальные идеи так и останутся в мире Ульгеня ждать своего часа.
От Ульгеня, зависит создание всего нового и необычного, всего, что никогда еще не проявлялось на Земле.
Царство Его — прекрасная страна грез, здесь ясное небо и яркое солнце. Всюду растут растения и цветы, и ни когда не увядают.
Старший брат его, Бог прошлого, Бог нижнего миар – Эрлик хан забирает у людей излишки материальных благ, чтобы освободить царство своей матери Умай, для новых творений Ульгень хана. Эрлик принимает души всех ушедших с Земли людей и задерживает в своем царстве до тех пор, пока не иссякнет о них память.
Лик его грозен: длинные черные волосы, нахмуренные брови, торчащие изо рта клыки, в одной руке Эрлик держит змея искушений, а в другой четки, которыми он подсчитывает все ошибки, привязанности, земные богатства человека.
В его владениях нет ни солнца, ни луны, царит полумрак и туман, здесь время течет вспять и все события прошедшей жизни «прокручиваются» наоборот. Это мир снов, мир памяти, мир прошлого, в которых погрязает человек при жизни и продолжает свой путь после смерти.
Тенгри хан, Ульгень хан, Умай и Эрлик хан сначала, создали мир духов, которые помогают им в управлении миром снов и миром земли. Затем Боги создали растения, животных и людей.
Каждый Бог дал человеку по одной душе, и наделил его теми качествами, которыми обладает сам, но об этом я расскажу Вам в следующий раз.
Комментарии закрыты
В так называемой в шаманском мире «небесной картотеке» есть ответы на все вопросы, там нет границ между прошлым и будущим, там ведомо все.
У меня вопрос: Дух умершего человека задерживается у Эрлика пока память о нем не иссякнет, тогда как же цель человека помогать, как можно большим, людям. Тогда дух великих людей будет у Эрлика столько долго, сколько времени будут о нем помнить люди?
Эти особенности зависели в первую очередь от функций шаманов каждой категории, от того, какие сферы Вселенной были открыты шаману для его воображаемых путешествий. От этого зависели и характер профессиональных знаний шамана (в частности, его осведомленность о маршрутах космических путешествий, пространственная ориентация в мирах, населенных духами и божествами), и способы его ритуального сношения с божествами и духами, и употребление особой шаманской терминологии.