Апр-2015
У шаманов нет кармы
Балык Сеек и Кутай Кам шли по лесу. Смеркалось. На небе ярко светила луна, окрашивая всё в таинственные цвета. Казалось, что они идут по нереальному миру.
— А есть ли у шамана понятие кармы? – спросил Балык Сеек.
— Нет, такого понятия нет, так как всё: как будет жить человек, его судьбу – решает бог Тенгри, который даёт человеку урок, опыт, который нужен для его развития. Даже слово «судьба» состоит из двух слов: «суд» и «ба» — Бога. Учение кармы особенно было развито у буддистов, которые отрицали Бога. Вместо него выступал Закон Кармы. Но в нём нет смысла, так как человек живет на Земле в состоянии неведения, и ошибки его неизбежны. Таким образом, он никогда не выйдет из круговорота кармы, ведь он даже не помнит прошлые жизни, и не может извлечь из них урок.
Бог также и не наказывает человека за грехи. Если бы хотел, чтоб все жили праведно, то он бы оставил нам память прежних жизней, чтоб мы видели последствия наших ошибок. Или бы сделал мир более добрым и справедливым. Но этого нет: мы рождаемся в неведении в этом далеком от справедливости мире, чтоб получить урок страдания, боли, несчастья, непостоянства, забвения и так далее. Если бы не было неведенья, то человек, зная всё наперед, не мог бы получить тот опыт, ради которого он здесь находится. Это и опыт пустых мечтаний, и обольщения собой и миром, зависти, обиды, озлобленности, унижения и всех других вещей, которыми богата наша Земля.
— А зачем же нужен весь этот негативный опыт? – спросил, недоумевая Балык Сеек.
— Дело в том, — объяснил Кутай Кам, — что в небесном мире, где есть настоящее местожительство души, нет таких страданий. И душе, для обретения большей трезвости, зрелости, понимания, надо пройти такой опыт, как острому клинку – получить хорошую закалку. Так как совершенство – это безграничный опыт, и опыт зла и неведения — тоже важная его часть.
Однако в буддизме хорошо одно: что всю ответственность человек чувствует на себе и более серьезно относится к своему развитию. Хотя, конечно, там отрицают разумно созданную жизнь Богом. Ведь наш мир так сложен, так в нём все взаимосвязано, что странно отрицать, что он был создан и управляется без Высокого Разума. А если есть Высший Разум, Бог, значит, всё, что происходит с нами, не зря. Это этапы большого процесса эволюции мира и души каждого существа. Земли, в которой мы живем, — продолжал Кутай Кам, — очень тесное, душное место, где человек очень скован. Здесь существует только настоящий момент времени. На небесах, в мире духов душа может легко перемещаться в прошлое, либо в будущее, и даже воздействовать на него. Вот, скажем, если какая-нибудь женщина бесплодна, я в камлании иду на небо и прошу Ульгеня дать душу ребенка и, возвращаясь, вселяю эту душу в неё. То есть я иду в будущее и меняю его. Или если заболел человек, то я иду к Эрлику, в прошлое и смотрю причину этой болезни, почему была похищена душа Кут, или почему вселился в человека дух болезни.
Найдя причину, я меняю прошлое и возвращаю человеку душу или изгоняю злого духа. Или просто узнаю, что надо, что изменить: прошлое или будущее, какую сделать жертву. Ведь мы страдаем, или у нас чего-то нет, потому что мы за что-то зацепились, отождествились с чем-то, и, если это принести в жертву, то уйдет и страдание. Или придет то, чего нам не достаёт.
Скажем, один человек ленив, неактивен, зарыл свой талант и поэтому беден, не получает то, что мог бы иметь. Значит, надо пожертвовать этим.
Или женщина страдает, живя с мужчиной, которого она не любит. Значит это надо принести в жертву.
Пересмотр своей жизни, а также покаяние – хороший способ изменить прошлое. А могучее намерение и закладка хорошей программы, скажем, в день рождения, изменяет наше будущее. Но самый лучший способ – это пребывание в Тенгри.
— А это что такое? – спросил Балык Сеек.
— Это когда человек отделяет от себя всё, пребывая в душе Айы, со стороны смотрит на себя и свою жизнь, как на чужую жизнь и чужого человека. В этот момент время может остановиться, так как в мире Тенгри он живёт вне времени, в вечности. Для этого надо пребывать в полном безмолвии и внутренней тишине и покое, отделив себя от всего, что человек считал своим, или с чем считал себя связанным. Тогда он пребывает в Тенгри и познает свою божественную природу и, достигая освобождения от всего, становится свободным, и осознает, что он и есть Тенгри.
Балык Сеек задумался над словами кама, и ему показалось, что он соприкасается с чем-то вечным.
С неба светили яркие звезды – очи великого Тенгри.
В это время они подошли к чуму Кутай Кама и, зайдя, стали готовить ужин.
— Дак значит, если человек рождается бедным — это не наказание кармы? И богатство не является накоплением хорошей кармы? – спросил Балык Сеек.
— Конечно. Разве ты не видел, что бедные люди могут быть очень нравственными, а богач — скверным человеком? Получается, что они так резко изменились в этой жизни: злодей стал добродетельным, а праведник – негодяем? Такого не может быть. Это просто урок Бога.
Комментарии закрыты
«мы рождаемся в неведении в этом далеком от справедливости мире, чтоб получить урок страдания, боли, несчастья, непостоянства, забвения и так далее»
Ну не все ведь получают такие уроки. Есть, например, наследники, которые всю жизнь живут припеваючи. Какие уроки получают они и почему их уроки гораздо менее жесткие, чем у других? От чего это зависит? Кто-то богатый и здоровый, а кто-то бедный и больной. Кто-то безнаказанный насильник и убийца, а кто-то их жертвы.
Все получают урок. Просто мы порой не видим более высокого замысла.
Если жить с мыслью — вразуми меня — то постепенно становится понятен замысел Высших Сил
С уважением Алла
Какая чушь- наследники, которые всю жизнь живут припеваючи.
Алла, спасибо Вам, что Вы есть, спасибо из Латвии!
Леонид, спасибо вам за активность Души!
С уважением Алла
Давно искала подобное, спасибо очень интересно!